«Другая жизнь»
психологический центр
+7 903 277-58-07
м. Б
ауманская



Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Звездные истории. Боюсь... зрителей

Все мы когда-то хотели стать артистами - кто-то загорался желанием на мгновение, после успеха на  утреннике в детском саду, а кто-то лелеял мысль об этом на протяжении многих лет, но к окончанию школы все же выбирал более "реальную" профессию. Таких людей большинство, но есть "счастливчики", воплотившие свою мечту в жизнь, становятся актерами или певцами. Они прекрасны, блистательны, дарят радость миллионам зрителей и поклонников, кажется, что эти люди непостижимы, настоящие звезды. Но в жизни у них проблем ничуть не меньше, чем у "обычных" людей, поэтому они часто обращаются ко мне за помощью. Я расскажу вам несколько историй, конечно, изменяя имена.

Ася с детства привыкла быть в центре внимания. Ее, в отличие от старшего брата, никогда не раздражала привычка родителей хвастаться успехами детей перед гостями, она охотно забиралась на табурет и читала стихи или пела песенки под аккомпанемент папы, неплохо игравшего на гитаре. Потом - главные роли в школьных постановках, занятия актерским мастерством в студии, музыкальная школа. Ася даже не задумывалась о другой профессии, она - прирожденная актриса и путь ее лежит только в театральный институт. Девушке повезло - она поступила с первой попытки, легко училась, педагоги считали ее одной из самых способных студенток.
Неприятность подстерегла Асю во время выпуска дипломного спектакля, который студенты представили на суд не только пап, мам, родственников и друзей, но и совершенно незнакомых зрителей, купивших билеты в учебный театр. Перед выходом на сцену девушка выглянула в зал и... почувствовала страх. Да, именно страх, а не нормальное естественное актерское волнение! Собрав всю свою волю, Ася отыграла спектакль, зрители аплодировали, но партнеры по сцене, а главное - педагоги, заметили ее настроение и скованность. "Это не ты была на сцене", - сказал мастер курса. "И не подумай, что так прекрасно играла роль, что казалось своей героиней, просто создалось ощущение, что тебя подменили".
Зал учебного театра был маленький, зрители, пришедшие на следующий показ спектакля показались Асе знакомыми, страх не появился, все прошло так хорошо, что мастер курса порекомендовал ее в известный московский театр, в котором работал сам. И вот, наконец, первая роль в спектакле на настоящей сцене! Подруги завидовали Асе, им так не повезло, одна попала в не слишком популярный театр, а вторая дни и ночи проводила на съемочной площадке, играя далеко не главную роль в плохом сериале. Казалось, все прекрасно, но... Ася выглянула в зал: огромный, полутемный, наполненный незнакомыми людьми, он словно превратился в живую материю, субстанцию из фантастических романов, готовую поглотить ее. Девушку сковал страх, пришлось выпить успокоительного, что позволило немного расслабиться, но помешало сыграть роль так, как получалось на репетициях. Откуда же взялся этот страх, ведь его не было, когда Ася играла на школьной и институтской сцене?
Мы выяснили, что с детства она привыкла играть "для своих", поэтому не волновалась и тем более не боялась. Доброжелательная публика в лице родственников и друзей не только не искала изъянов в Асиных импровизациях, но даже готова была прийти на помощь, в случае необходимости. Огромный зал, полный чужих людей, разительно отличался по восприятию, а то, что партнерами по сцене оказались знаменитые артисты, которых публика встречала восторженными аплодисментами, еще больше усугубляло ее страх. "У них все получается, у меня - нет" - эта мысль просто преследовала молодую актрису. На наших занятиях Ася научилась "быть собой" на сцене, перестала бояться зала, а совместную работу с выдающимися актерами воспринимает именно так, как нужно - учится у них, набирается опыта. У нее много интересных ролей, ее любят зрители и ценят коллеги, а я с удовольствием принимаю ее приглашения на спектакли и наслаждаюсь прекрасной актерской игрой.

Борис вырос в творческой семье. Папа пианист, профессор консерватории, мама - искусствовед. Дома часто собирались гости, играли на разных музыкальных инструментах, пели и спорили о классике современном искусстве. Не удивительно, что уже в пять лет Боря правильно ставил руки и играл этюды на рояле, а в шесть - пошел учиться в музыкальную школу. Необыкновенные способности мальчика удивляли учителей, он извлекал звук как никто другой и резко выделялся из числа учащихся разных возрастов. Со временем Борис еще и так овладел техникой игры, что на юного виртуоза приходили смотреть профессора музыкальных вузов. Надо ли говорить, что он легко поступил в консерваторию и стал лучшим студентом? Ему предрекали блестящее будущее, успешную международную карьеру. Все шло прекрасно, пока не выяснилось, что играть в полную силу Борис может только сидя к залу спиной, если не видит огромного пространства, занятого чужими людьми, иначе страх сковывает движения музыканта, доводя почти до паники.
Но ведь инструмент на сцене чаще всего располагается так, чтобы зрителю были видны лицо музыканта, его руки, пианист обычно находится не в оркестровой яме, да и международные конкурсы проходят не при пустом зале. Родители и педагоги Бориса пытались помочь ему, консультировались у невропатологов. Молодому человеку был назначен курс лечения, но он побоялся медикаментозного вмешательства и последствий действия рекомендованных препаратов, что не лишено смысла.
На наших занятиях мы выявили причины необычных страхов Бориса, затаившиеся глубоко в подсознании, вытащили их наружу и устранили. Теперь музыканту все равно, как стоит инструмент на сцене, он садится за рояль и для него перестает существовать все, кроме музыки. Его необыкновенная игра завораживает зал от концерта к концерту, а не очень давно Борис стал лауреатом престижного международного конкурса.

Сергей - артист музыкального театра. Он красив, строен, высок, с великолепной фигурой. Толпы поклонниц осаждают служебный вход театра, ожидая его выхода после спектакля, чтобы перекинуться хотя бы парой слов, сфотографироваться с кумиром. Сергей выходит в темных очках, капюшон надвинут по самые брови. Пытается прорваться через ряды поклонниц, но приходится все же сфотографироваться с самыми упорными. Фотографии получаются не слишком хорошие - у Сергея натянутая ненатуральная улыбка, глаза сощурены. "Я их боюсь", - говорит мне Сергей. Это он про поклонниц. И еще он боится выходить на сцену, хотя всю жизнь мечтал о ней, боится "недружелюбного" зала, но главное, из-за чего пришел ко мне - боится камеры, а ему предстоит сниматься в телевизионном шоу.
Впрочем, как оказалось, "боится" не совсем правильное слово. Когда Сергей выходит на сцену, он испытывает волнение, глядя в полный зал, ему кажется, что большинство зрителей настроены негативно и только и ждут, что он в чем-нибудь ошибется. Это чувство меняет его настрой - он перестает быть собой, включает либо излишнюю браваду, переигрывает, либо отрешенность, что не дает таланту заиграть в полную силу. Он завидует партнерам по сцене, их умению перевоплощаться и не замечать зрителей до конца действия, а потом так посылать эмоции в зал, что публика уверена - артисты работают только для них.
Еще хуже Сергей чувствует себя перед камерой. Он боится выглядеть глупо, поэтому либо включает мимику, где не надо, либо, наоборот, старается не двигать мышцами лица. В результате получается либо гримаса, либо "деревянное" лицо. Он снимался в сериалах, имел успех, но брал только "фактурой", природная красота, попадание в образ. Его мечты создать незабываемый образ в кино пока остаются несбыточными, а перспектива участия в телешоу просто приводит его в ужас.
Оказалось, в детстве Сергей был маленьким, довольно хилым и некрасивым, мечтал быть похожим на папу, но постоянно слышал: "Куда тебе, ты в другую родню" или "Как у такого красивого папы мог родиться такой сын"? Родители часто снимали видео, где главным действующим лицом был Сергей, а потом показывали "кино" гостям, которые тоже вслух сравнивали его с папой. Мальчик вырос, стал гораздо красивее папы, но не избавился от детских страданий, просто "затолкал" их глубоко в подсознание. Вместе с Сергеем мы справились с этими и некоторыми другими затаенными обидами и вышли на качественно новый путь. Он уже отлично чувствует себя на сцене, готовится к шоу и ждет знаковой роли в кино.

Многие мечтают о сцене, некоторые добиваются своего, но не могут воплотить желаемое. Несомненно, главное - талант и упорство в достижении профессии, но если артист на сцене и в кадре не может быть собой, испытывает страх и дискомфорт, великим он не станет, если, конечно, не... справится с собой.

До встречи в следующих статьях!

Игнатова Наталья - практический психофизиолог, психотрапевт, стресс-психолог, телесно-ориентированный психотерапевт, системный расстановщик.

Категория: Мои статьи | Добавил: Lady (23.08.2016)
Просмотров: 1332 | Рейтинг: 5.0/20
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Форма входа

Корзина

Ваша корзина пуста


Подпишись на наши новости!

Ваш email:
email рассылки










Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 12.12.2017, 20:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Вы вошли как Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
© Наталья Игнатова, 2011–2017       Оферта